Все пути ведут в Чердак

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все пути ведут в Чердак » Город » Tate Modern


Tate Modern

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Галерея Тейт – государственный национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.

0

2

Приобщится к прекрасному в пасмурную погоду - разве может быть что-то лучше? Думала про себя Анна, бодро подходя к зданию в прекрасном стиле модерн. Внизу располагалась кофейня, что пришлось очень кстати. Девушка подошла к стойке и взяла колу. Потом быстро сунула ее в сумку и купив билет в кассе, направилась на лифт, чтобы добраться до второго этажа.
Школа заканчивалась где то в три, и у Остин было три часа на то, чтобы наслаждаться искусством. Вообще, современных художников она не знала, и не очень любила, а тут, решила что надо начинать. Людей было немного, в будние дни да еще и в первую половину, мало кто сюда заходил. Разве что, пара ботаников как Анна и стариков, которым очевидно надоело пялится в телевизор на BBC.
Анна со скучающим видом рассматривала скульптуры (подвешенные вилки в воздухе с тарелками и ножами), картины (вообще ничего не понятно, что он этим хотел сказать?) и фотографии (поп-арт(!?)) вековой давности. Ахренеть искусство.
С Рембрантом и Дега не сравнится... Зря десять фунтов потратила... Надо еще Моне посмотреть, этот его пруд... Хотя что там такого? Ну пруд и пруд, у нас их пруд пруди. Думала Анна, ходя по коридорам. Зато вот эта картина хорошая. С вороном над полем, хотя явно списано с Ван Гога. Продолжая дилетантски рассуждать, Остин придирчиво и недолго осматривала один сюжет, потом другой, мысленно выбирая какой кекс взять - шоколадный или карамельный.
- Луису так и скажу. С его фотографиями, он бы тут был гением. А он и есть такой, точно...И чего Эдмунд меня сюда приглашал? Анна откинула надоедливые волосы с лица и вытащила из рюкзака колу, садясь на скамеечку напротив желтого полотна с красным кругом посередине.
- Ну да, так, конечно, не каждый может. С иронией пробормотала Остин, разглядывая картину. Вдруг рядом, правда, лицом к другой картине села женщина лет сорока, с седеющими волосами уложенными в неаккуратный пучок. Анна невольно напряглась но решила вести себя спокойно, делая глоток колы и погружаясь в бездну размышлений о красном круге на желтом полотне. Может это вселенная? И красная земля - символ того, как мы войнами и кровью делаем ее такой? Очнулась школьница когда на плечо легла костлявая рука.
- Пойдем ко мне, сладкая моя.
Сначала Анна не поняла что это за шняга. Поэтому нервно отпила колы и посмотрела на незнакомку. Потом решила что ей померещилась и снова отвернулась, но тут надоедливая дура укусила ее ухо! Остин прыснула колой и с ужасом взглянула на нее. - Ты что, свихнулась карга старая?! Анна рассержено вскрикнула, держась за пострадавшую мочку. Та обиженно посмотрела, как будто бы это Анна сделала что-то ненормальное. Потом поправила прическу и вышла из комнаты, послышался стук каблуков. Бедная Остин тупо пялилась вперед, все внутри голосило от отвращения и шока. Нет, правильно Луис говорил, все люди явно... Тут Анна посмотрела на картину. - О. Бог. Ты. Мой. На стене рядом было много маленьких пятнышек, и еще несколько прямо на желтой части. Школьница вскочила с ужасом разглядывая плод собственного искусства. Потом огляделась. Вроде никто не заметил. Анна вытащила салфетку и с отчаянием стала тереть белую поверхность стены, лихорадочно соображая как это обьяснить и как незаметно скрыться с места преступления. Салфетка не очень помогала, и Остин растерянно смотрела на картину. Ей конец. Конец. Сначала ее убьет отец, потом Луис за то, что она ходила без него, и потом наверное Скотланд-Ярд, хотя что они смогут с ней сделать после того, как ее накажут Церберы было непонятно, и не так пугало.

Отредактировано Anna Austin (2011-08-30 21:09:09)

0

3

Том чувствовал, что в нем,обычно таком спокойном и вежливом с клиентами, начинает подниматься кипящая волна глухого раздражения. Он со вздохом поправил очки на носу, открывая дверь и жестом приглашая внутрь нервного мужчину, беспрестанно дергающего его за рукав рубашки.
-Мистер Рихтер. Еще раз повторяю вам - мы не можем разместить ваши инсталляции именно на втором этаже. Не мо-же-м.-Райс-Оксли четко поделил последнее слово на слоги, со смутной тоской понимая, что ослиное упрямство скульптора от этого не уменьшится.- Вот, убедитесь в этом сами. - Он махнул рукой, обводя широким жестом зал, в котором они находились.
Светлый ореховый паркет, натертый до блеска, исправно слепил глаза. Пятна света скользили по просторному помещению с белоснежными стенами и большими,во весь пол оконными арками. На стенах, как и положено, пестрят разнообразные картины, пыльный солнечный зайчик лениво греется на скамье для посетителей. В общем, все как обычно. Том окинул взглядом женщину в черном платье и молоденькую девушку, созерцавших очередной футуристический плод больной фантазии, и продолжал - Видите? Вам нужно больше места, иначе всем будет казаться, что ваши работы просто свалены в кучу. К тому же, этот зал предназначен для концептуального искусства, здесь могут быть работы Джеффа Кунса, к примеру, но уж никак  не ваши.
Парень закатил глаза, выслушивая очередную порцию сбивчивых возражений дотошного немца, и от нечего делать перевел взгляд на девушку, сидящую тут же на скамье. Школьная сумка, волосы на затылке собраны заколкой, в руке банка колы...Банка колы?! Она что, не знает что сюда нельзя заходить с едой и напитками? -Простите, мистер Рихтер. Вы не против, я отвлекусь на минуту, мне надо кое-что... Художник возмущенно затараторил, мешая английские слова  с немецкими, и еще крепче вцепившись в рукав рубашки Тома.-Нееет,- парень устало вздохнул. - Я не могу,понимаете? Не могу! Идите к начальству, если вы так уверены что это моя личная прихоть и я...-Девушка, сидящая на скамье коротко и гневно вскрикнула. Том хотел было обернуться, но назойливый Рихтер тыкал пальцем в южный угол комнаты с таким рвением, словно стены второго этажа могли раздвинуться по его желанию. Ну все. Старик, ты начинаешь мне надоедать... Райс-Оксли ехидно блеснул очками. -Хорошо. Мистер Рихтер, скажите.. у вас есть бульдозер? ну да, обычный. Нет? Жаль. А экскаватор? Тоже нет? Прискорбно. А несколько миллионов евро? ну немного, скажем,мильончиков 50-60...И этого нет? Так вот. Когда все это найдете, приезжайте к нам. Сносим галерею к чертовой матери, строим второй этаж по вашему личному проекту, и пихаем туда вашу инсталляцию. Вот моя визитка, буду рад с вами сотрудничать, спасибо за внимание.-С последними словами он вытолкал ошарашенного зануду из зала впихнул его в лифт,и облегченно вздохнул.
Так, теперь эта девушка с банкой колы. Том толкнул дверь. Женщины в черном платье уже не было, зато девушка замерла возле картины Малевича. Никогда не любил эту картину. Как там название? какой-то там супрематизм...Ладно, не суть. Зачем же так близко подходить, картина от этого яснее не становится.
Райс-Оксли сделал еще шаг, собираясь провести небольшую лекцию на тему искусства и нерадивых школьников, и обнаружил, что девушка сосредоточенно смотрит на пятна, как нельзя более заметные на белой стене. Цвет пятен и небольшая лужица на полу в совокупности со смятой жестянкой из-под колы ясно давали понять какого рода это были пятна и с чьей помощью они тут оказались. На висящей рядом картине Малевича красовались такие же пятна, в происхождении которых тоже можно было не сомневаться. Малевич, конечно, рисовал что попало, но чтобы колой...В голове у Тома мысленно проскочили вереницей цифр примерные подсчеты стоимости этой ошибки любознательной особы, стоящей перед ним. Цифры зашкаливали. В горле образовался сухой ком, в глазах потемнело. Вышеназванная особа подняла на него глаза - растерянный взгляд умирающей от страха. Черт. Симпатичная. Подошел бы я  чуть раньше - отобрал бы банку и пригласил бы заодно куда-нибудь... -на этой банальной и уже бесполезной мысленной реплике Райс-Оксли исчерпал весь потенциал своего мозга и уставился на девушку точно таким же взглядом, какой был адресован ему самому минуту назад.

Отредактировано Tom Rice-Oxley (2011-08-31 03:41:33)

0

4

- Все нормально, успокойся, успокойся... Анна с отчаянием терла пятна, которые злорадно ухмылялись своими мерзкими коричневыми рожами. Кола, это все она виновата. Эта компания заставляет людей впадать в зависимость и делать плохие вещи. Остин пыталась придумать отговорку, или хотя бы как то обьяснить случившееся Луису. Она имела привычку разговаривать с братом в опасных ситуациях. Ну ладно, случайно сломать рождественские декорации в третьем классе - брат потом сделал много снимков на огромных стендах, и получилось даже лучше чем было, или уронить свой завтрак на учительский стол заваленный журналами, но это! Это уже было чересчур, судьба явно издевалась над ней. Раз в жизни пойти в приличное место одной, как большая, и вляпаться как шестилетняя. Только больше ей никто на детскую шаловливость не спишет.
Послышались чьи-то голоса. Анна обернувшись, увидела двоих людей увлеченных разговором. А во всем виновата та дура, сволочь, она ее найдет и вырвет зубы, чтобы больше та не смела приставать к незнакомым людям в галереях. - Луис, привет. Ты занят? Я хотела сказать, меня посадили в тюрьму за порчу имущества оцениваемого... Ну примерно на пять миллионов, если не больше... Табличка с названием отвратительно мигнула. Малевич... - В тридцать миллионов. Анна уже размышляла о том, пускают ли в кинобизнес с судимостью.
- Нет, я не выдержу в тюрьме! Я не смогу! С другой стороны, в тюрьму наверное отцов не пускают, так что моя жизнь будет вне опасности... А мама родит новую девочку и Луис меня забудет. От этой мысли легче не стало, но по крайней мере приступ паники был погашен на какое-то время.
Тут к ней подошел молодой человек. Анна бессознательно пыталась скрыть преступление и тут же встала спиной к картине, пытаясь загородить свое творение. Потом ее взгляд упал на банку колы в руках. Отпираться было бы бессмысленно.
- Эмм... Табличка на его рубашке ясно гласила, что это местный человек. Анна пыталась не пустится в постыдное бегство, и не пытаться спрятаться за картиной или вжаться в стену, притворившись скульптурой. Она слабо улыбнулась, как всякий хулиган пойманный на месте преступления. Мозг лихорадочно работал. - Нет. Я человек, я буду думать и действовать согласно законам логики и силы закона. Отметив привлекательность сотрудника, и его пока еще растерянность, Анна решила быстро запудрить мозги.
- Вы не представляете что сейчас произошло. Остин протянула банку, выставляя изящное запястье. - Какой то мальчик, подбежал и брызнул колой на стену, я пыталась его остановить и отобрала банку, но он уже убежал. Это какой-то кошмар, правда? Слава Богу, что здесь появились Вы, я уже впала в отчаяние. Сама пыталась устранить последствия, но, как видите мне это не очень удалось...
Голубые глаза взметнулись, ресницы нежно затрепетали, взывая ко всему мужественному что ни было в этом подлунном мире. - Вы такой сильный, Вы ведь не обидите меня, посмотрите, разве я могу испортить наследие великого художника? Подскажите, что мне нужно делать, у Вас такой умный вид, а я всего лишь маленькая школьница, случайно оказавшаяся в этом жестоком мире живописи... Анна расстроено взглянула на картину и тщательно отрепетированным вздохом показала всю глубину своих переживаний. А что, думаете она о  карьере актрисы только мечтала? Хочешь осуществить, читай специализированные книги и смотри специализированные программы.
Девушка убрала прядь волос и застенчиво улыбнулась. - И Вы можете позвать меня на чашку кофе, когда все уладится... На щеках заиграл смущенный румянец, все таки, раньше Анна так не делала, но этот случайный вызов очень ее взволновал. Играть - как это прекрасно, какой пошляк может назвать это наглой ложью?
Это светлая игра воображения, которая претворяется в жизнь мастерством актера, или, существа которое имеет столько же миров сколько и лиц. Тем более, что, он был очень красивым. И высоким... Любая бы была согласна даже уничтожить Сикстинскую Мадонну, лишь бы иметь возможность так с ним мило поболтать. Оправа очков ничуть его не портила, он так подходил этому месту! Тоже весь возвышенный и современный в тоже время. Том Райс-Оксли, как Анна успела прочитать на его бейджике. И фамилия такая же, почти как Остин.

Отредактировано Anna Austin (2011-08-31 09:58:00)

0

5

Пока Том стоял в  ступоре, тщетно пытаясь придумать хоть что-то, в голове у девушки явно прояснилось. Взгляд обрел осмысленность и она расправила плечи. Ему вдруг вспомнилось, что в мультиках над головой у персонажей, нашедших выход из ситуации, загорается ярко-желтая лампочка. Тут явно был тот же самый случай, и он с трудом подавил совершенно неуместную улыбку.
Незнакомка протянула ему злосчастную банку колы, без остановки щебеча. Ровные интонации её мелодичного сопрано принесли некоторое успокоение. Что ж, сейчас разберемся. Но чем больше Том ее слушал, тем больше понимал,что всё ей сказанное - ложь двенадцатого калибра. Одно из двух - либо она надеется на его невнимательность  - и следовательно, считает дураком, либо пытается его подкупить извечным оружием всех женщин...
Послушайте... - он забрал у нее колу, заранее сожалея обо всем, что придется ей сказать. Где-то на задворках сознания мелькнула соблазнительная мысль - спасти ее от надвигающейся кары и позвать на чашку многообещающего кофе...Нет уж. За такое ей не расплатиться, даже если она на год продаст себя в добровольное рабство. - Я, конечно, сожалею, но дело в том. что я был в этом зале несколько минут назад. И я прекрасно видел вас. Банка колы ваша. Давайте не будем врать друг другу и сойдемся на этом.
Девушка по-прежнему смотрела на него наивно-восторженным взглядом мученика, верующего в то, что сейчас учитель откроет перед ним врата в рай. Райс-Оксли мучительно захотелось провалиться на первый этаж. Можно даже в подвал. Лишь бы ее не видеть, и эти дурацкие пятна.
А что он хотел? Она же еще школьница... Так не пойдет-он посмотрел на нее строгим учительским взглядом.- Вы хоть понимаете ЧТО вы натворили? Какое кофе? За это придется нести ответственность и мне, и вашим родителям и вам…Он устало снял очки, и потер переносицу. На минуту прикрыл глаза, собираясь с мыслями. Чертова девчонка. Тут все как-то неправильно. Одно из двух – либо она должна была быть дурнушкой, либо она не должна была разлить колу.  Так бы было по крайней мере легче. Знаете, что? Давайте поступим  так…
Громкий стук каблуков по паркету вывел его из раздумий. Он поднял голову. Девушки рядом с ним уже не было. Том машинально огляделся, словно ожидал, что она спряталась у него за спиной. Мысль о том, что можно вот так наплевать на Казимира Малевича и на него, который для ее же блага пытается найти выход из положения, а эта чертова стервоза…ладно, пусть на Малевича, но мне-то за что все это?? Все это парень додумывал уже на бегу, лихорадочно оглядываясь в поисках знакомого красного кардигана. Он распахнул дверь в вестибюль первого этажа.  Многочисленные кафе, кинотеатр, учебные залы…в этой разноцветной толпе найти хулиганку было практически невозможно. Райс-Оксли с отчаянием поглядел вверх, соображая, что делать дальше. В эту самую минуту красный кардиган промелькнул на третьем этаже. Сквозная лестница, рядом с которой находился лифт, пронизывала все здание, а стеклянные бортики перил позволяли увидеть каждого, кто собирался войти в лифт, либо только вышел из него. Почти уверен в том, что это она! Том выругался сквозь зубы, и расталкивая толпу, удивленную нахальством персонала в его лице, влетел в кабину лифтового подъемника.

Отредактировано Tom Rice-Oxley (2011-08-31 12:44:22)

0

6

Нежная улыбка на ее лице медленно угасала, плечики поникли. А вот говорят, что девушки могут всего достигнуть взмахнув ресницами. Черта с два, это все враки. Анна посмотрела на парня, и плечики поникли. Врать дальше не было смысла, серые глаза пронзали насквозь отнюдь не ласковым укором. Девушка разозлилась. Ну подумаешь, как будто бы нельзя было просто покрасить стену и реставрировать картину! Она же ее не на части порвала!
- Понимаю. Извините, я не специально, так получилось, просто я удивилась, и тут... А она,  она такая говорила и тут как укусит за ухо! Анна лепетала что-то о произошедшем, пытаясь разумно все объяснить, но чем больше говорила тем бредовее казалась ситуация. Девушка схватила его руку от волнения. Черт... Нет, не получилось ничего толком рассказать. Остин виновато опустила голову, покрывшись пятнами стыда. Каждый раз, когда ее позорно ловили на неумелой лжи, будь то родные или одноклассники, Анна ужасно переживала и не знала что сказать. На самом деле, в жизни было немного ситуаций когда требовалось навешать лапшу на уши, и поэтому некоторая наигранность сквозившая в голосе всегда выдавала. Девушка закусила губу и отошла от него, словно стремясь увеличить расстояние.
- Обычный. Со сливками. Я люблю сливки, но если не хотите можно и черный... Растерянно проговорила Анна, нервно дергая лямку рюкзака. Тут она наконец переварила информацию, и глаза наполнились ужасом. Родителям... Отец... О нет, только не это, не надо! Со страхом воскликнула девушка, дыхание от волнения сбилось. Что бы Луис сделал? О, если бы он был рядом! Как она его не ценила, как недостаточно любила, и считала что этот диктатор правит ее жизнью из-за кулис как кукловод в театре. Она бы сжала его руку, и они бы наверное убежали вместе. Хотя нет, если бы брат был рядом никакая тетка бы не осмелилась к ней приставать и ничего бы этого не случилось! Из груди послышался глубокий, полный тоски стон. Нет, это еще ничего, если Остин старший узнает, то это будет катастрофа. Пожизненное заключение в комнате. А этот взгляд! Страшный, пронзительный взгляд, после которого Анна могла рыдать всю ночь. Девушка однако, заметив как Том задумчиво смотрит куда-то вниз, обнаружила что бежит в другом направлении, судорожно ища лифт. Такового по причине расстройства нервов Остин не заметила, и как птица взметнулась по ступенькам, на третий этаж. Там можно спрятаться а потом, спустившись по лифту убежать. Оглядевшись и посмотрев вниз, Анна заметила его взгляд. Потом прокляла красный кардиган, и молниеносно засунула его в рюкзак. Райс-Оксли протискивался в лифт и Анна побежала в другую сторону. Кажется, в другом крыле тоже должен был быть лифт. Найдя его, девушка смешалась с как раз кстати пришедшей толпой туристов. Двери лифта закрылись и девушка поблагодарила судьбу за оказанную милость. Спустившись снова на первый этаж, школьница вышла из здания быстрым шагом и с облегчением вздохнула, когда пробежала три улицы от Тейт Модерн. Надо было срочно найти Луиса и сказать ему. Девушка взглянула на часы. Анна направилась в его квартиру, где он должен был быть. По идее. Она точно знала как туда добраться, поскольку многие часы прогулов школы проводила именно там. Посему, девушка направила свои стопы в квартиру брата
==> Квартира Луиса

Отредактировано Anna Austin (2011-09-06 15:39:20)

0

7

Том сто раз проклял медлительность лифта. Ему казалось, что  все вокруг словно нарочно движется ужасно медленно. Когда он выскочил из кабины, на третьем этаже уже никого не было. Он без особого рвения осмотрел группу туристов, рассматривающих работы Дамиена Хёрста, и перегнувшись через перила, глянул в сквозной проем лестницы, квадратом уходящий вниз. Ни следа. Поднял голову вверх. Нет, вряд ли. Что-то ему подсказывало, что девушки в здании уже нет.  Искать ее в противоположном крыле нет смысла – за это время она точно уйдет, если уже не ушла.  Скорее всего, воспользовалась западным входом – там проще слиться с толпой…. Следовательно, её поиски сейчас – гиблое дело. Но как объяснить все случившееся завтра куратору второго зала? Смена экспозиции уже через четыре дня, а сдача работ в запасники и того раньше… Он глянул на часы, висящие напротив лифтовой кабины. Пора уходить. В Чердаке сейчас наверняка страшный бардак после вчерашнего , надо успеть убраться. Парень еще раз без особой надежды окинул взглядом этаж, направился к лестнице. Спустившись на лестничную площадку второго этажа, он замедлил шаг. Нет уж. Можно подумать, что пятна исчезнут, если ты придешь поглазеть на них. Хватит. Через час клиентов принимать, а у тебя на лице улыбка бэтменовского Джокера. Что-нибудь придумаем. Холдмена позвать что ли.... Нет, реставрация без шума не пройдет. Попробовать договориться с Гэри? Куратор из него хреновый, конечно, но так-то парень сговорчивый... И не дай бог, я когда-нибудь встречу еще раз эту маленькую дрянь…-Том скрипнул зубами. – Волью в нее весь недельный запас  текилы Чердака, и буду наслаждаться ее предсмертной агонией.
Утешая себя подобными мыслями, Райс-Оксли вышел из галереи, и направился к  автобусной остановке.
==>Чердак

Отредактировано Tom Rice-Oxley (2011-08-31 14:22:53)

0


Вы здесь » Все пути ведут в Чердак » Город » Tate Modern


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно